Второй фронт. Atlasjet Ukraine подает жалобу на МАУ и Госавиаслужбу в Антимонопольный комитет

Авиаперевозчик с турецкими корнями Atlasjet Ukraine не оставляет попыток прорваться на украинский авиационный рынок.

3 декабря, авиакомпания подала жалобу в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) на «Международные авиалинии Украины» (МАУ), а также на действия Государственной авиационной службы. Об этом «Капиталу» сообщил старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук, защищающий интересы Atlasjet Ukraine. Копия жалобы имеется в распоряжении «Капитала». Гук также добавил, что Atlasjet Ukraine завершает подготовку соответствующей жалобы в Еврокомиссию, документ планируется подать через три-четыре недели.

АМКУ должен вынести свое решение в течение двух месяцев. Это станет прецедентом для украинского авиационного рынка. В случае если АМКУ полностью примет сторону Atlasjet Ukraine, МАУ может быть оштрафована на общую сумму до двух годовых доходов перевозчика.

Жалоба на жалобе

В жалобе Atlasjet Ukraine около 20 обвинений. В декабре 2012 г. МАУ получила около 80 % прав на эксплуатацию воздушных линий, которыми ранее владела авиакомпания «АэроСвит».

По мнению Atlasjet Ukraine, МАУ и Госавиаслужба нарушили законодательство, потому что не обратились за соответствующим разрешением в АМКУ. Также компания обвиняет МАУ в злоупотреблении «монопольным (доминирующим) положением на соответствующих рынках пассажирских воздушных перевозок путем влияния на решения и действия Госавиаслужбы относительно выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий».

В жалобе сказано, что новый порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, который в октябре приняла Госавиаслужба, является дискриминационными по отношению к другим авиакомпаниям и закрывает рынок пассажирских воздушных перевозок для всех новых авиаперевозчиков — конкурентов МАУ. Еще одно обвинение Atlasjet Ukraine в том, что МАУ осуществляет согласованные действия с другими иностранными авиакомпаниями по код-шеринговым соглашениям, не получив на то разрешение АМКУ.

Atlasjet Ukraine просит комитет обязать Госавиаслужбу отменить новый порядок, выдать ему соответствующие документы на выполнение полетов по международным линиям, обязать Министерство инфраструктуры аннулировать права на эксплуатацию воздушных линий, полученные МАУ от «АэроСвита» в декабре 2012 г., и передать эти права другим авиаперевозчикам.

За каждое нарушение Atlasjet Ukraine просит ведомство оштрафовать «Международные авиалинии Украины» и «всех лиц, связанных с компанией МАУ отношениями контроля», на максимально допустимые суммы — до 10 % от дохода за предыдущий год. Согласно отчету о финансовых результатах за 2013 г., чистый доход от реализации продукции лидера авиаперевозок составил 5,9 млрд грн.

Долго будет тянуться

Некоторые обвинения Atlasjet Ukraine экспертов удивили. «Первый раз слышу о необходимости согласования [договоров код-шеринга] с антимонопольщиками. Ни в одной стране мы такого не делали», — недоумевает заместитель гендиректора белорусской авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец.

В практике Антимонопольного комитета еще не было рассмотрения столь серьезных обвинений в авиационной отрасли, говорит исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко. Поэтому он затруднился дать прогноз, на чью сторону станет АМКУ.

У Atlasjet Ukraine есть шансы на удовлетворение жалобы, полагает партнер юрфирмы Rabomizo Денис Рабомизо. Но, как добавляет старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец, даже если АМКУ поддержит Atlasjet Ukraine, решение этого ведомства в дальнейшем может быть обжаловано в судебном порядке.

Получить комментарии в МАУ, Гос­авиаслужбе и АМКУ не удалось. Не предоставили комментарий и в юрбюро «ECOVIS Бондарь и Бондарь», которое обслуживает лидера авиаперевозок.

Дмитрий Уляницкий, Капитал

Leave a Comment

Ваша пошт@ не публікуватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Scroll to Top

Заказ обратного звонка

    Замовлення зворотного дзвінка