Старт растаможки “евроблях”: к чему готовиться водителям

С 15 июня начинается льготный период в растаможке машин на иностранных номерах — так называемых “евроблях”. Он, согласно закону, продлится пять месяцев. Что ждет владельцев машин, разбирались “Вести”.

Старт дан

В течение 2019–2021 годов в Украине было растаможено 1 млн 179 тыс. 167 авто, при этом более половины — 604 319 — старше 10 лет. Кстати, в 2016–2018 годах регистрация ввезенных машин не превышала 220 тыс. в год, а средний возраст авто не достигал пяти лет. Об этом сообщает opendatabot. Бум растаможки начался после того, как в 2018-м были приняты законы, удешевившие растаможку, а за нерастаможенный автомобиль установили штраф в размере 170 тыс. грн. Многие владельцы, поворчав, решили сменить иностранные номера на украинские. Но некоторые решили подождать в надежде на то, что со временем стоимость растаможки снизится.

Однако как хотелось — не произошло, и после очередных массовых выступлений “евробляхеров” правительство, хотя и снизило стоимость растаможки, но поставило владельцев “евроблях” в очередные рамки. Тысячи автовладельцев зашевелились еще до 15 июня и заранее готовили документы, снимали авто с учета за границей, чтобы не мешкая начать процесс растаможки.

По закону, льготы будут действовать только для уже ввезенных на территорию Украины “евроблях” в течение 180 дней с 15 июня. А затем тех, кто не растаможил авто, ждут штрафы — пока же их снизили до 8 тыс. грн. Под льготы попадают легковые авто в возрасте от пяти до 15 лет (не ниже “Евро-2”) и автомобили с полной массой до 3,5 тонны в возрасте от пяти до 11 лет (“Евро-5”). Главное условие — такое транспортное средство должно находиться в реестре таможенников в режиме “транзит” или “временный ввоз” на 31.12.2020.

А вот бывшие в употреблении автомобили с европейской регистрацией, которые старше пяти лет и их ввезли на территорию Украины до конца 2020 года, облагаются налогом по льготной ставке НДС и акцизного налога.

Мошенники и кредиты

Но, несмотря на то, что старт дан, не все собираются менять еврономера на украинские — дорого.

Я купил авто за 600 евро в Польше. У меня BMW M47 2001 года выпуска, 2 литра двигатель. И растаможка мне будет стоить 1123 евро без сопутствующих затрат, а это и заплатить за документы, и за снятие с учета, и брокеру. В общем, набежит где-то 2 тыс. евро — 60 тыс. грн. А если меня, когда я понесу документы, оштрафуют за незаконное пребывание авто на территории Украины? Я же завез его три года назад. Вот думаю, подождать и посмотреть, что будет, да и свою старушку я могу уже на разборку сдать или же в село завести“, — рассказывает “Вестям” Иван Верес из Черкасской области. Для сравнения: обычная растаможка авто 2013 года с двухлитровым двигателем будет стоить 1,6 тыс. евро.

Ирина Сотникова считает, что льготная растаможка — это обдираловка. Она купила машину за 1 тыс. евро, вложила за три года в ее ремонт еще больше, а за растаможку надо отдать 42 тыс. грн, а не 500 или 1000 долларов, как ей обещали. У Сергея Сыча другая проблема — машина привезена из Чехии и возникли сложности со снятием ее с учета. А Василий Переполк, у которого инвалидность первой группы, возмущен отсутствием льгот для людей с ограниченными возможностями, многодетным, ветеранам.

Хватило денег, чтобы купить машину, продал старенький “Москвич”, еще и доложил, а вот растаможить — денег нет. Я бы и хотел, да не смогу. Банк предлагает кредит на растаможку под 30% годовых, но я с этой пенсии вовек не рассчитаюсь с банком, влезу в еще большие долги. Просто замкнутый круг. Так и буду на еврономерах ездить, а там будь что будет“, — говорит Василий Переполк.

Кроме всего прочего, активизировались и мошенники, которые предлагают свои услуги по растаможке, обещая дешево оформить документы, но получив аванс, исчезают.

Металлохлам осядет в глубинке

Как считает юрист и таможенный брокер Андрей Леонидов, из минимум полмиллиона завезенных на территорию Украины автомобилей растаможат максимум 80–100 тысяч. “Если купил металлолом за 200 долларов, а еще нужно заплатить тысячу за растаможку — это, конечно, дорого, ведь, покупая дешевую машину, хотели ж сэкономить. Поэтому масса металлолома у нас останется во дворах, будет стоять, ржаветь. А по закону, не оформленное должным образом на таможне привезенное из-за границы транспортное средство запрещено эксплуатировать на территории Украины. Любой сотрудник полиции имеет право его остановить и отправить на штрафплощадку. У нас и так страна превратилась в свалку хлама, поскольку уже разрешили завозить и растаможивать авто “Евро-2”, — говорит “Вестям” Леонидов.

По его словам, основная масса владельцев авто на еврономерах уже оформилась, когда была первая льготная растаможка. А те, что остались, — в основном без правильно оформленных документов на машину.

Адвокат Ростислав Кравец считает, что весь шум вокруг “евроблях” — сплошной популизм. “Все сводится к тому, что на растаможке сейчас масса желающих заработать. А как быть тем, у кого не все в порядке с документами?! Они опять не смогут поменять номера и сделать платежи. Люди будут ездить по-прежнему на еврономерах, платить взятки полицейским, либо же загонят авто в села. По-хорошему, чтобы все были удовлетворены, стоило бы сделать рассрочку в платежах. А еще и привлекать к ответственности лиц, которые ввезли автомобиль, нарушив правила временного ввоза. Пора навести порядок с б/у автомобилями“, — подчеркивает Ростислав Кравец.

Что будут растаможивать по льготе

Стоимость льготного растаможивания будет зависеть от возраста автомобиля и объема двигателя: чем больше объем и старше авто — тем больше придется заплатить. Базовая ставка колеблется от нуля до 150 евро, и в большинстве случаев стоимость растаможки не превысит 1 тыс. долларов. В среднем сумма составит 1–3 тыс. долларов.

Один владелец может растаможить на льготных условиях только один автомобиль — только тот, на котором он ездит лично. Также для льготного растаможивания надо заплатить взнос в размере 8,5 тыс. грн. За эти же деньги нелегальные авто позволят вывезти из Украины, если растаможивать их нет смысла.

ВЕСТИ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Заказ обратного звонка