Необходимо выделить средства для создания парка передвижных лабораторий, проверяющих качество топлива

Адвокат, старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец рассказал о практике судебных споров водителей с продавцами топлива:

— Ростислав, эксперты недавно дали заключение по украинскому рынку топлива: по их оценкам, около 30% на нем составляет некачественные бензины и дизель. Чем, с вашей точки зрения, можно объяснить такую ситуацию?

— Это связано с практическим отсутствием контроля со стороны государства. Такая ситуация продолжается уже 5 год.

— Какие меры нужны для исправления ситуации?

— Необходимо выделить средства для обновления и создания парка передвижных лабораторий, которые бы имели возможность оперативно проводить замеры. И проверять качество топлива, как на нефтебазах, так и непосредственно на заправочных станциях.

— Насколько часто от некачественного топлива страдают автомобили украинцев, и те потом судятся с продавцами топлива?

— Таких споров крайне мало. Ведь поломка транспортного средства не происходит сразу после заправки некачественным топливом для этого необходимо время. При этом доказать, что заправка именно на конкретной АЗС привела к такой поломке крайне тяжело.

Не думаю, что количество споров увеличится. В основном подобные споры возникают только в случае, если на заправке были перепутаны емкости для бензина и дизельного топлива, что привело к заправке автомобилей не тем видом топлива. Но такие случаи единичны.

— Насколько в принципе действующим законодательством защищена позиция водителей по этому вопросу?

— Законодательство защищает потребителей от продажи некачественного товара. Однако на практике доказать, что потребитель пострадал именно от конкретного продавца довольно трудно и это уже связано с техническими подробностями самого судебного процесса и предоставления доказательств, которые будут являться неоспоримым свидетельство нанесения вреда автовладельцу именно заправкой некачественным топливом.

— Какие возможности есть у водителей, чтобы защититься от некачественного топлива?

— Водители могут обращаться в Госпотребинспекцию с соответствующей жалобой на качество топлива, которая в свою очередь обязана отобрать образцы и провести проверку. Однако в связи с отсутствием средств такая проверка проводится несвоевременно и доказать наличие некачественного топлива становится невозможным.

— Дайте совет, как нужно действовать водителям, чьи автомобили пострадали от некачественного топлива?

— Во-первых сохранить чек о заправке, далее обратится в Госпотребинспекцию с жалобой на качество топлива, обратится в лабораторию и отобрать из банка образцы топлива, обратится к автоэксперту за заключением о нанесении вреда автомобилю связанному с заправкой некачественным топливом. В дальнейшем при получении всех доказательств письменно обратится к владельцу АЗС с требованием возместить ущерб, связанный с заправкой некачественным топливом и в случае отказа обратится в суд с соответствующим иском.

Маанимо