Конституционный суд Украины имеет все основания для того, чтобы признать законопроект (№ 2300) об отмене государственной монополии и продаже “Укрспирта” неконституционным.
Особенно, учитывая предыдущее решение, в котором Конституционный суд подчеркивал необходимость государственной монополии в спиртовой отрасли. Об этом в комментарии УНН отметил украинский юрист, адвокат, председатель Общественного объединения “Правовое государство” Ростислав Кравец.
“Конституционный суд Украины имеет все основания для того, чтобы признать этот законопроект (№ 2300) неконституционным. Учитывая то, что ранее КСУ уже отмечал необходимость наличия государственной монополии в этом вопросе, учитывая отсутствие финансово-экономических обоснований, учитывая отсутствие плана по дальнейшему функционированию спиртовой отрасли, плана по приватизации того же ГП “Укрспирт”. Все это может быть основанием для отмены в КСУ этого закона как такового, что подготовлен с нарушением регламента ВРУ.
При этом аналогичные решения по нарушениям регламента по тем или иным основаниям уже становились поводом отмены законов именно решениями КСУ”, – сказал он.
Для этого в КСУ надо направить соответствующее конституционное обращение, добавил Кравец.
“Если соответствующие субъекты конституционным обращением к нему обратятся, КСУ имеет основания отреагировать на это и признать неконституционным этот закон в целом, даже исключительно по процессуальным основаниям”, – добавил юрист.
Как писал УНН, 3 декабря ВР приняла “спиртовой” проект ЗУ (№ 2300) во втором чтении. “За” проголосовали 284 депутата, большинство из которых – “слуги народа”.
Согласно выводам Главного юридического управления ВР, в документ накануне внесли 10 незаконных поправок.
А в Минфине заявили, что указанная законодательная инициатива, в нарушение Бюджетного кодекса Украины, не содержит финансово-экономического обоснования.
Напомним, на момент вынесения “спиртового” проекта ЗУ в сессионный зал документ не содержал выводов четырех комитетов ВР – по вопросам бюджета, по вопросам регламента, по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, а также аграрного комитета.
Бюджетный комитет предоставил свой вывод в проект ЗУ только 27 ноября. Выводы еще трех комитетов – на момент голосования документа во втором чтении, по-прежнему отсутствовали.
Источник: УНН