Советует адвокат, старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец:
В случае обнаружение факта открытия счета на вашу фамилию без вашего согласия необходимо письменно обратится в банк с заявлением в котором указать, то обстоятельство, что вы не изъявляли желание об открытии счет ни в письменном, ни в устном виде. Кроме этого, потребовать от банка немедленно закрыть счет и предоставить соответствующий документ о закрытии счета, а также предоставить копии документов на основании которых этот счет был открыт.
Стоит отметить что в соответствии с Постановлением Правления НБУ от 12.11.2003 №492 «Об утверждении Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах» (далее — Инструкция) закрытие счета должно происходит на основании заявления клиента. Кроме этого, согласно п. 20.6. Инструкции, в день закрытия текущего счета банк обязан выдать клиенту справку о закрытии счета.
Отказ банка предоставить документы может служить основанием для начала криминального производства в отношении должностных лиц банка в связи с подделкой документов, а также неправомерным раскрытием банковской тайны.
Что касается поглощения либо приобретения одного финансового учреждения другим, то финучреждение, в котором обслуживается клиент, без его письменного согласия не имеет права передавать какую-либо информацию третьим лицам, если иное не предусмотрено договором между банком и клиентом.
Рассказывает начальник департамента клиентской поддержки «Дельта Банка» Евгения Бандалак:
Если Вы обнаружили, что на Ваше имя был открыт счет, рекомендуем:
связаться с банком, обратившись в его Контакт-центр, или любым удобным для Вас способом и уточнить, какой счет был открыт и на основании чего;
если счет открыт без Вашего согласия, и к данному счету эмитирована карта, рекомендуем заблокировать карту, проинформировать сотрудника банка о том, что счет открыт без Вашего ведома;
в ближайшее время подать в банк письменное заявление с максимально подробным описанием ситуации и копию паспорта;
к заявлению желательно приложить документы или другие данные, подтверждающие, что Вы не открывали счет — это позволит ускорить процесс рассмотрения инцидента;
на основании Вашего заявления будет проведено служебное расследование, о результатах которого банк проинформирует Вас.