Многие автолюбители для экономии расхода топлива и сохранения окружающей среды устанавливают себе на автомобили газобаллонное оборудование (ГБО). С 2009 года процедура установки полностью была отработанной и финансово доступной большинству населения.
В 2020 году для регистрации ГБО процедура резко подорожала и сейчас нужны следующие документы:
Паспорт владельца автомобиля, его ИНН код;
Акт приема-передачи авто (выдает СТО, которое устанавливало ГБО);
Свидетельство о согласовании конструкции (выдает СТО);
Сертификат соответствия (стоит около $100-150, выдается после проверки авто экспертом отдельной организации);
Приказ руководителя предприятия о назначении ответственного лица (только для юрлиц).
На сегодня в связи с двумя письмами:
1. Письмо НААУ в адрес ГСЦ МВД Украины №2-3 / 2-0294 от 24.01.2020р. за подписью заместителя Председателя по аккредитации НААУ А.С. Крылова
2. Письмо Мининфраструктуры №262 / 39 / 14-20 от 24.01.2020р. за подписью первого заместителя Министра Д. Абрамовича.
Фактически рынок монополизирован и стоимость сертификат соответствия повысилась с 400 – 600 грн до 2500 – 3000 грн.
Однако это не снимает обязанность водителей получать эти документы, и официально регистрировать переоснащение своего транспортного средства.
Согласно ч. 1 ст. 121 КУпАП предусмотрено, что управление водителем транспортным средством, которое переоборудовано с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, – влечет за собой наложение штрафа в размере 340 грн., если нарушение допущено впервые и если повторно в течение года, то предусмотрено лишение права управления от 3-х до 6-ти месяцев.
Но если автомобиль тот же самый и есть уже штраф, говорить о повторности в случае попытки выписать второй протокол будет не законно.
Поэтому пока стоит воздержаться от установки нового оборудования и подождать урегулирования вопроса с попыткой коррупции на рынке ГБО.