Бывают ситуации, в которых ответственность за порчу товара лежит на покупателе.
Если покупатель случайно разбил бутылку вина или телевизор в супермаркете, и его заставляют заплатить, спешить рассчитываться с магазином не стоит. Журналисты ‘Сегодня’ разбиралась, что делать в таком случае.
Наталья Сергеева не понаслышке знает, что такое отдать деньги за испорченный товар в супермаркете. ‘Я выбирала вино, держала бутылку в руках, хотела купить и в этот момент женщина меня случайно подбила, и бутылка упала и разбилась. Сразу же подошли охранники попросили меня оплатить. Ну, поскольку оно стоило недорого, и чтобы не поднимать скандал, хотя это была не моя вина, я согласилась оплатить’, – рассказывает Сергеева.
Похожая ситуация произошла с киевлянином Тимуром Сидоренко. Впрочем, платить за товар он категорически отказался. ‘Зацепили нечаянно стойку по центру зала с алкоголем. Тележка ее зацепила одна бутылка упала, а не разбилось ничего. Мы подняли, посмотрели, прибежал охранник, давай смотреть ее’, – рассказывает Сидоренко.
Бутылка не разбилась, впрочем потеряла товарный вид, потому что начала протекать. Охранники требовали пройти на кассу и возместить убытки. Впрочем, по закону, делать этого они не имели права, поясняет юрист Ростислав Кравец.
‘Если предмет находился таким образом, что потребитель не мог пройти не задев его, то ответственность будет нести уже владелец магазина, и потребитель в этом случае ни в коем случае, если речь идет о разбиении какого-то товара до момента его покупки, не должен нести никакой ответственности’, – говорит Кравец.
Впрочем, заставить заплатить за испорченный товар магазин может. Но только если докажет в суде, что покупатель сделал это намеренно. И такие случаи встречаются редко, ведь услуги адвоката будут стоить в разы больше, чем разбитый телевизор или бутылка вина.