Стриптиз клиента: почему банки требуют от нас раскрыть всю финансовую информацию о себе?
В последние несколько недель клиенты многих банков получили приглашения явиться в отделения, чтобы заполнить анкету, в которой они должны указать не только паспортные данные, номера телефонов, место работы, но и «засветить» источники своих доходов, а также принадлежащее им имущество.
Нацбанк еще в апреле 2011 года принял соответствующее постановление, в котором обязал банки получить от всех клиентов расширенную информацию. Крайний срок сбора данных – 22 октября, после чего все они будут переданы в НБУ. Разумеется, граждане опасаются, что вся информация попадет не по адресу.
«Клиенты, которые не хотят предоставлять о себе столь обширную информацию, вынуждены будут закрывать свои счета в финансовых учреждениях и переходить полностью на наличный расчет. И такие случаи уже имеют место», – говорит управляющий партнер ЮК «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец. Причем, даже тем клиентам, которые не получали от банков предложения о заполнении анкеты, операции по счетам также могут быть приостановлены. «Данные о тех, кто не пожелал предоставить требуемую информацию, будут сообщены уполномоченному органу в сфере финансового мониторинга», – предупреждает Ростислав Кравец. Можем читателей «порадовать»: благодаря доступу к ИНН и так существует информационная связь между банковскими счетами и данными о ценных бумагах, недвижимости и автотранспорте, принадлежащих гражданину, а также о ранее полученных им доходах. А говорить лишнее о доходах будущих заставить гражданина сложно – ввиду нестабильности отечественной экономики он просто не располагает такой информацией.
Павел Харламов