Предусмотренное законом № 1066 о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно перезагрузки власти, принятие 7% государственных служащих на основе контракта, говорит о непонимании командой Президента Украины разницы между службой по контракту и государственной службой.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил адвокат, старший партнер АК «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.
«Инициаторы данного законопроекта путают контракт и государственную службу. Поскольку государственная служба предоставляет определенные гарантии, у него его определенные перспективы выхода на пенсию, а также прочие гарантии социальной защиты», – считает юрист.
Что же касается вопроса службы по контракту, то, как отметил Р. Кравец, здесь подразумевается, что человек определенное время работает без социальных гарантий в дальнейшем – выхода не пенсию и получения других привилегий.
«Контрактник, как в бизнесе, выполняет свою часть работы, после чего уходит. Таким образом, он не сильно заинтересован в конечном результате своей работы. Такой подход может быть вполне оправдан в бизнесе, но совершенно не оправдан в государственном строительстве», – уверен Р. Кравец.
Адвокат также добавил, что такая практика есть во всех развитых странах мира, где существует четкое разделение на государственных служащих и наемных работников, работающих по контракту.
«Таким образом, молодая команда Президента не совсем адекватно воспринимает и понимает саму суть государственного устройства, в связи с чем и возникают такие предложения», – подытожил Р. Кравец.
Напомним, 19 сентября Верховная Рада приняла во втором чтении проект закона 1066 о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно перезагрузки власти. Соответствующее решение поддержали 228 народных депутатов.
Проект закона № 1066 о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно перезагрузки власти предусматривает упрощение порядка принятия на государственную службу и освобождение от нее, повышение ответственности государственных служащих за достижение результатов их деятельности, а также предоставление возможности контрактной государственной службы и урегулирования отдельных проблемных вопросов, обусловленных практическим внедрением Закона, и устранения избыточного (на уровне закона) регулирования соответствующих общественных отношений.