Эксперты рассказали, почему усиление уголовной ответственности не повлияет на статистику угонов авто

Доказать использование того или иного технического средства для угона конкретного авто практически невозможно.

Вступившая в силу 25 сентября новая редакция статьи о незаконном завладении транспортным средством, усиливающая уголовную ответственность, не сможет существенно снизить количество угонов. Более того, нормы законодательства не способствуют процедуре раскрытия подобных преступлений. Это следует из статьи Ксении Цивирко “Жигули” под прицелом. Чего водителям ждать от новых методов борьбы с угонщиками в Украине“, опубликованной на сайте 112.ua.

С 25 сентября судьи выносят приговор в соответствии с новой редакцией статьи 289 Уголовного кодекса. Санкции за незаконное завладение транспортным средством предусматривают лишение свободы на срок от 3 до 12 лет, а тяжесть преступления определяется теперь стоимостью авто и использованием специальных технических средств для угона.

“Однако в своем новом виде статья стала противоречить другой норме Уголовного кодекса, согласно которой степень тяжести преступления определяется именно в зависимости от размера причиненного материального ущерба. Неужели человек, у которого нет средств на покупку дорогостоящего авто, пострадал меньше, чем владелец иномарки? И какую стоимость будет принимать во внимание суд: фактическую или рыночную?” – задается вопросом адвокат Ростислав Кравец.

По мнению адвоката, доказать использование того или иного технического средства для угона конкретного авто практически невозможно. Таким образом, усиление уголовной ответственности никак не влияет на статистику раскрываемости подобных преступлений.

“Количество угонов снизится процентов на 10 максимум. Крупные криминальные группировки, которые промышляют разными видами преступной деятельности, будут переориентировать свой “бизнес”. А вообще, усиление уголовной ответственности за похищение транспортного средства повлияет в итоге на его стоимость на черном рынке, угонщики будут больше запрашивать за свою работу”, – говорит основатель сообщества dtp.kiev.ua Владислав Антонов.

По данным Нацполиции, за I полугодие было зарегистрировано 2345 сообщений об угоне, при этом до суда доходит не более 25% из них. Для потерпевших один из самых надежных способов вернуть свое авто – пойти на сделку с угонщиками и выкупить его за 30-40% от стоимости. За 2020 год украинцы таким образом вернули 29 машин.

“Замминистра МВД Антон Геращенко в своем Фейсбуке при этом предостерегает от такой практики поощрения преступников в их незаконной деятельности. Правда, урегулирование вопроса завершилось одним только устным призывом к водителям. Отягощение наказания за шантаж владельцев авто в новом законе не прописано”, – следует из статьи.

“Заниматься угоном авто в Украине, по мнению выходцев из преступного мира, способствует вся обстановка: беспечность автовладельцев, которые не утруждают себя установкой противоугонных систем и ограничиваются штатной сигнализацией; коррумпированность всей системы власти, которая позволяет откупиться на разных этапах как от оперуполномоченного и следователя, так от прокурора и судьи; низкий уровень жизни и отсутствие социальных гарантий для законопослушной жизни”, – пишет в своей статье журналистка 112.ua Ксения Цивирко.

112.ua

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Заказ обратного звонка