Турист, попавший в форс-мажорную ситуацию в аэропорту, должен собрать все возможные документы о причинах задержки рейса и не предоставления ему воды и питания.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил юрист Ростислав Кравец.
Согласно Закону о защите прав потребителей, лицо, которому не была предоставлена оплаченная услуга, имеет право на компенсацию, заявил юрист.
«Что касается форс-мажора с украинскими туристами из-за отмены авиарейсов, то турист, попавший в подобную ситуацию, должен собрать все документы на месте, в аэропорту. Он должен получить справку в аэропорту об отсутствии борта, где будет указана причина невылета борта – это может быть погода, может быть, не заправили самолет. В справке должна быть указана причина отказа, причина переноса вылета. То есть, в первую очередь необходимо взять справку о причинах переноса вылета. Документ можно взять о том, по какой причине не давали в аэропорту питание и еду. Максимально, как можно больше нужно собрать документов, чтобы потом обратиться в суд о возмещении убытков – материальных и моральных», – подчеркнул Р. Кравец.
По словам юриста, как правило, в суд обращается примерно 15% пострадавших людей. Это принцип Коломойского – «в суд придет 5%, а на 95% я вас обманул».
«По итогу в лучшем случае вам компенсируют стоимость турпоездки, но человек потратит деньги на юриста, потратит свое время, а суд будет длиться минимум 1,5-2 года. Мифы про коллективные иски – это замечательно. Если вы 5-7 человек соберете – это замечательно», – пояснил Р. Кравец.
Юрист добавил, что у нас есть правила перевозок пассажиров и есть целый Воздушный кодекс, который регламентирует отношения перевозчика и потребителя. Точку в этом вопросе, в конце концов, должно поставить государство.
Людмила Стрельцова, Golos.UA