Сегодня в интернете можно бесконечное количество курсов и специалистов по продвижению бизнеса и личного бренда. Многие названия методик даже выговорить трудно. Но в итоге все сведется к одному. Хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам.
Как показывает практика, успех продвижения юридических услуг зависит от социальной активности. Необходимы профили в социальных сетях как владельца или владельцев бизнеса, так и непосредственно самой компании. И все они должны находиться в актуальном состоянии и постоянно обновляться.
Стоит отметить, что сами обновления должны быть актуальными и интересными не только юристам, но и широкой аудитории. Ведь большинство клиентов юридических компаний очень скептически относятся ко всяческим рейтингам и награждениям. Куда более внушительным выглядят в глазах клиента конкретные дела.
Поэтому юристы, кроме написания статей для таких же юристов, должны обратить внимание и на освещение практического аспекта своей деятельности. Но опять же, очень многое зависит от цели самой компании.
Кто-то выбирает «бутиковый» формат работы, кто-то очень узкую специализацию, кто-то обслуживает вполне конкретный круг клиентов или одного клиента. Большинство же остается более-менее универсальным.
Поскольку очень важна информация и о самой компании, и о специалистах, ведущих конкретные направления, необходимо использовать и другие, кроме соцсетей, каналы продвижения.
В первую очередь, я бы рекомендовал создать сайт компании и поддерживать его в актуальном состоянии. Тем, кто считает такой инструмент устаревшим или нерентабельным, стоит обратить внимание на каталоги юристов, затраты на которые – минимальны. В частности, Национальный юридический каталог Украины Liga:BOOK позволяет создать сайт-визитку как индивидуально практикующему юристу, так и юридической компании, специализирующейся в любой сфере. Этот инструмент позволяет прорекламировать компанию, что дает возможность не только появиться в информационном поле, но и привлечь клиентов.
Немаловажны и личные блоги юристов компании и учредителей на актуальные темы. Продвижение с помощью блогов также дает ощутимый результат. Обязательно нужно делиться своей практикой и обмениваться опытом.
На мой взгляд, залог успеха развития юруслуг через личный бренд это максимальная открытость и последовательность в своих действиях. Развивая личный бренд, не стоит забывать о самой компании, иначе время и усилия будут потрачены зря.
Начинающим юркомпаниям и юристам я бы рекомендовал обратить внимание на различные юридические форумы и группы, где можно поделиться опытом и найти клиентов. Ранее это были исключительно форумы, сейчас же есть целый ряд групп в соцсетях и различных мессенджерах.
Демонстрация конкретных примеров и личное участие в судебных делах, на мой взгляд, – один из самых важных факторов в продвижении как личного бренда, так и бренда компании.
Ростислав Кравец, глава Адвокатского объединения “Кравец и партнеры”, глава Профсоюза “Украинская независимая фундация юристов”