Кравец: проверки е-деклараций топ-чиновников ничего не дадут

В Европарламенте шокированы миллиардными материальными и финансовыми ресурсами, которые обнародованы украинскими политиками и государственными служащими после введения электронного декларирования.

Депутат Европарламента от Бельгии Марк Демесмакер на заседании комитета по иностранным делам назвал объем задекларированных средств эквивалентом последнего кредита МВФ для Украины.
 
Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции уже презентовало порядок проверки задекларированного чиновниками имущества. Как будут проходить проверки и какого результата стоит ожидать, в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.
 
Насколько сложно доказать, что тот или иной служащий получал неправомерную выгоду, а потом задекларировал ее?
 
— Здесь самим законодательством и законом о предотвращении коррупции предусмотрены права НАПК относительно получения информации от физлиц и юрлиц, а также относительно проверки. Причем проверка и контроль, она осуществляется в нескольких видах. Во-первых, проверяется своевременность подачи декларации, проверяется правильность и полнота заполнения декларации, а также производится логический и арифметический контроль за заполнениями деклараций. Что касается всех этих проверок, то, соответственно, НАПК имеет определенные полномочия в этом плане, а также в случае нахождения каких-либо несоответствий, ошибок обращаться в соответствующие компетентные органы для уже более глубокой и детальной проверки. Кроме того, также информируются и непосредственные органы, в которых это лицо работает, а также руководители этих подразделений, в которых это лицо работает.

Можно ли установить соответствие уровня жизни чиновников и членов их семей полученным доходам?
 
— В принципе, как мы понимаем, все эти люди, которые задекларировали или декларируют, у них трудовой стаж довольно длительный. И все надежды общества на то, что допустим декларация за предыдущий год не будет соответствовать уровню жизни чиновника, они, знаете, очень радужные. Потому что чиновник всегда может показать, у нас же большинство чиновников, президентов и прочие, всегда приходят к власти, уже имея довольно солидное состояние. Поэтому даже если зарплата чиновника 12 тысяч гривен, а он ездит на дорогом автомобиле, живет в тысячеметровом доме и отдыхает на очень дорогих курортах, абсолютно ничем не угрожает этому чиновнику, если он покажет задекларированные доходы, ранее полученные, за тот период, пока он не был чиновником. Хотя у того же НАПК есть права проверять это соответствие жизни чиновника декларации. Но на самом деле, как показывает практика, и исходя из логики этих всех проверок, можно прекрасно понимать, что доказать это будет невозможно. В свое время был у нас Сакварелидзе такой, очередной грузинский прокурор, у которого точно также в первой декларации были несовпадения между уровнем его доходов, даже полученных в Грузии, и теми расходами, в частности на выплату кредитов, более чем в два раза. Я на это обращал внимание. Но при этом все посчитали, что это нормально. И логично, это тоже можно объяснить, что человек ранее получал доходы и не живет исключительно за одну зарплату, а живет за доходы, полученные ранее.
 
А копнуть глубже могут?
 
— Конечно, чиновник точно также может показать, что у него есть какой-то слепой траст, он оттуда получает доходы, с них уплачиваются налоги на территории Кипра, либо на территории Латвии, либо еще на какой-то территории, с которой у Украины есть законодательство об избежании двойного налогообложения, и больше вопросов к нему не будет. Но при этом надо отметить, что подобное объяснение чиновник должен дать на протяжении десяти дней, и предоставить соответствующие документы. Если объяснения эти будут неубедительные для НАПК, оно передаст эту информацию другим органам, которые дальше продолжат проведение проверки.
 
Голос Столицы

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Заказ обратного звонка