В Украине не должно быть отдельных условий для иностранных компаний, которые порой даже ущемляют права украинских предпринимателей. И Scania Украина не исключение, поэтому должна придерживаться законодательства и не оказывать давление на украинское судопроизводство. Такое мнение высказал юрист Ростислав Кравец по просьбе УНН прокомментировать конфликт Scania с украинской компанией “Журавлына”.
Цитата:
“Это давняя проблема в Украине: когда есть иностранная компания, которая считает, что если она иностранная – к ней должен быть какой-то отдельный подход, еще и ущемляя при этом наших же предпринимателей. Да, у Scania какие-то здесь рабочие места, но никто не считает, сколько она денег себе в Украине заработала и каким образом она это делала. Действительно ли они согласовывали и следовали нашим нормам законодательства, или тем же нормам деловой этики, которых придерживаются за границей? Думаю, здесь есть большое количество вопросов по этому поводу”, – предположил юрист.
Детали
Поэтому, по мнению Кравца, нужно менять понимание самого понятия “инвестор” для иностранных компаний. К тому же, по словам юриста, вывеску “инвестор” сейчас часто используют для того, чтобы получать особый статус в Украине и поддержку среди политических кругов.
“В первую очередь, нужно изменить философию, которая в Украине есть на сегодня относительно так называемых “иностранных инвесторов”. Инвестор – это тот, кто создает здесь не только рабочие места, а создает производство. А не просто обслуживает свой бизнес. Она инвестирует, делает на много лет инвестиции. А импортер – компания, которая завозит сюда оборудование и другие товары и продает его здесь”, – пояснил юрист.
Также Кравец считает, что массированная критика украинской судебной системы и угрозы пересмотреть свою деятельность на украинском рынке грузовиков со стороны Scania, вероятно, могут влиять на беспристрастность судебной ветви власти в апелляционном иске иностранного импортера к своему бывшему дилеру “Журавлына”.
Дополнение
Отметим, что “Журавлына” не единственный бывший дилер, который начал судебный процесс со “Скания Украина”.
Напомним, экс-глава Scania Украины выступил в защиту украинцев в конфликте против шведского импортера грузовиков. По его словам, причиной конфликта и последующих судебных исков шведского импортера с украинским дилером “Журавлына” стали новые невыгодные условия контракта для украинских дилеров и давление со стороны тогдашнего руководства Scania Украина.