Согласно результатам исследования Пенсильванского университета, лучшим аналитическим центром мира признан Брукингский институт.
Алексей Вирко,
генеральный директор агентства Havas Media Ukraine (Группа «АДВ Украина»):
На рынке исследований много игроков — как новых, так и многоопытных. Но в современном мире безоговорочных авторитетов уже не может быть. Для доверия главными факторами являются не только история и опыт компании, а базовые принципы формирования исследования в каждом конкретном случае: качество выборки, задаваемых вопросов и обработки получаемых ответов. Для меня доверие к исследованию — мой личный опыт, а не имя компании.
Виталий Берта,
шеф-редактор радио «Голос Столицы»:
Как существо мыслящее человек всегда пытается проанализировать любое событие своей жизни. Кто?то для того, чтобы извлечь урок и сделать выводы. Кто?то — чтобы оправдать свой поступок или себя самого. Очень часто аналитики дают дополнительную пищу для размышлений. Вот поэтому и стараюсь пользоваться трудами аналитических центров, которые проверены не только временем, но и событиями.
Тарас Парандий,
управляющий партнер StartupUkraine:
Ставить под сомнение результаты исследования следует всегда. Задавайте вопросы: кто этот аналитик, для чего или для кого готовится исследование, каким образом оно может быть использовано? Если мы говорим об исследовании по заказу государства — не верю, слишком легко манипулировать госинститутом. Если же исследование осуществляется для коммерческой компании, вероятность искажения данных меньше, ведь польза будет только от отображения реальной ситуации.
Сергей Быков,
директор Ukrainian Government Relations Consulting:
UGRC всегда обращается к социологии как к инструменту аргументации. Мы не доверяем отечественным социологам. Поэтому под свои проекты мы сформировали собственную команду социологов, которые показывают реальные результаты. Имеем плачевный опыт, когда были привлечены украинские центры социсследований, но их результаты отличались от наших более чем на 12?%. Социологи должны отображать реальные предпочтения, а не давать фальшивый результат.
Ярослав Биляев,
генеральный директор компании LifeHouse Capital:
Лично я аналитикам не верю. Особенно если аналитические исследования касаются политики. Зачастую их прогнозы оказываются обманчивыми либо проплаченными. А в целом добросовестных аналитиков очень мало. В своей профессиональной деятельности я практически не принимаю во внимание результаты разных исследований. Доверяю только личным анализам и наблюдениям. В некоторых случаях могу прислушаться к мнениям специалистов.
Ростислав Кравец,
старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры»:
Не хочу обижать аналитиков, но их выводы я всегда ставлю под сомнение. С одной стороны, я еще не встречал полностью независимых аналитических компаний, а с другой, мы все прекрасно понимаем, что их выводы базируются на информации, которую им предоставляют. Однако даже в таких условиях не стоит полностью пренебрегать сделанными заключениями.
Юлия Мицишена, Капитал