Запрет на взыскание залогового имущества касается исключительно только потребительских кредитов и то, только в основном на жилье эконом класса, заявил старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.
Мораторий на взыскание залогового имущества, объявленный Верховной радой, приведет к сворачиванию ипотечных программ. Об этом заявляют в Ассоциации «Украинский кредитно-банковский союз». Там мораторий называют: «деструктивным фактором для экономики страны и социально несправедливым относительно большинства граждан Украины, имеющих депозиты в банках». Насколько принятое Верховной Радой решение правомерное и не возникнет ли в результате правовых коллизий и споров между заемщиками и вкладчиками.
Запрет на взыскание залогового имущества касается исключительно только потребительских кредитов и то, только в основном на жилье эконом класса, заявил в эфире радиостанции «Голос Столицы» старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.
«Голос Столицы»: Запрет на взыскание залогового имущества будет только по кредитам в иностранной валюте, при этом закон был принят поспешно. В чем тонкости этого документа, кто от него выиграет, а кто проиграет?
Ростислав Кравец: Хочу отметить, что он касается исключительно только потребительских кредитов, в первую очередь. Кроме того, потребительских кредитов, взятых именно ранее. Также он ограничивает и четко указывает параметры, что под действие этого моратория подпадает жилье не превышающее 140 метров и дома, не превышающие 250 метров. Кроме того, юридических лиц он не касается. То, что сейчас банкиры пытаются спекулировать на этой теме необоснованно. Ведь в законе осталась только та часть кредитов, на которых уже и так заработали.
«Голос Столицы»: Интересно, что в окончательно редакции закона исчезла поправка о нераспространении моратория на имущество высших должностных лиц, депутатов, их помощников и членов семей. Прокомментируйте эту ситуацию.
Ростислав Кравец: Просто он выписан более грамотно. Этот закон не распространяется на лиц, чьи действия, там есть у нас отдельный закон про коррупцию, то есть в любом случае все эти высшие должностные лица включены в этот закон, это судьи, чиновники, депутаты, то есть он на них не распространяется.