Как поступать с некачественными товарами и продуктами

На днях покупатели столичного супермаркета обнаружили в поддоне с огурцами дохлую мышь. Скандалить не стали, лишь только выложили фото хвостатой «героини» в соцсети. Прибавив едко: «если свежая, в выпечку пойдёт», «значит, огурцы настоящие – прямо с поля».

А как поступить с товаром, если усопшие грызуны, насекомые и прочие несъедобные сюрпризы обнаружились в нем уже после покупки? И как вернуть продавцу, например, телевизор, если через некоторое время он перестал работать, а починить его по гарантии не получается?

От ворот поворот

Главное правило покупателя – не выбрасывать товарный чек. Если продукты, купленные в супермаркете, испорчены или в них нашлись посторонние добавки, нужно отнести покупки обратно в магазин. Уважающие себя торговые сети не хотят огласки и идут навстречу: обменивают товар либо возвращают деньги.

«Но если в магазине дали от ворот поворот, нужно потребовать книгу жалоб и детально описать ситуацию. Не забудьте указать свое имя и телефон, – посоветовал „Взгляду“ старший партнер адвокатской компании „Кравец и партнеры“ Ростислав Кравец. – Стоит запастись свидетелями, которые в будущем могли бы подтвердить наличие испорченного товара на полках. И сразу же жаловаться».

Письменные петиции принимают в Обществе защиты прав потребителя и Госпотребинспекции. Они могут оштрафовать магазин в десятикратном размере от стоимости товара. Но можно заявить на магазин-нарушитель и в суд. По закону такие иски освобождаются от уплаты сбора.

Метод проб и ошибок

С непродовольственными товарами все еще проще. Не нравится работа нового пылесоса, обувь жмет – возврат возможен в течение 14 дней.

«Даже не придется объяснять причину. Главное, чтобы упаковка была не испорчена, все пленочки на своих местах, не было следов носки. А также сохранился чек на покупку», – отметил Кравец.

Продавцы могут заменить товар на аналогичный, но, например, другого цвета. Или подобрать другую вещь, компенсировав разницу в цене. Третий вариант – попросту вернут деньги. Но очень важно, чтобы были соблюдены все условия.

«Часто покупатели попросту теряют чеки. В таком случае можно обратиться в магазин с просьбой выдать его дубликат, но закон не обязывает магазин это делать», – отметил Кравец.

А вот некачественные товары можно вернуть, только пока не истечет гарантийный срок. Перед этим придется отвезти холодильник или стиралку в сервисный центр на экспертизу. Обмен или возврат возможен, если мастера не смогли устранить недостаток.

Заявления продавцов – мол, товар, купленный на распродаже, не обменивается – прямое нарушение прав потребителя. Ведь скидочная одежда или бытовая техника продается по тем самым правилам, что и обычная, и так же подлежит обмену.

По словам юристов, исключение составляют только уцененные товары. Например, кофта без пуговиц или телевизор с царапиной на крышке.

Обходите стороной

Татьяна Монтян, юрист, правозащитник

«Если вы обнаружили в еде нечто, чего там явно не должно быть, можно пожаловаться в СЭС или службы защиты прав потребителей. Но на это вы потратите уйму времени и, как показывает практика, добиться чего-то сложно. Поэтому лучше просто обходить плохой магазин стороной».

Червяки в грибах

Дмитрий Ступка, сын актера Остапа Ступки

«Как-то я заказал мясо с грибами в ресторане «Мокко» в киевском Пассаже и обнаружил там червяка. Передо мной тут же извинились, за обед я не платил. Плюс бесплатным десертом накормили, дали скидочную карточку. С тех пор думаю: может быть, с собой носить червячка, подкидывать его в тарелку в ресторанах и есть бесплатно?»

Роман Малык, Виктория Хаджирадева, Взгяд

Leave a Comment

Ваша пошт@ не публікуватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Scroll to Top

Заказ обратного звонка

    Замовлення зворотного дзвінка