Транспорт во время карантина: е-билет в Киеве опять перенесли

Движение публичного транспорта Киева «легло» из-за угроз COVID-19. Наряду с этим заморожено новшество в виде е-билета. В целом последствия карантина могут привести к росту тарифов.

Полноформатное внедрение в Киеве единого электронного билета на общественный транспорт опять откладывается. Теперь отсрочка имеет объективный характер – из-за карантина, объявленного по случаю распространения коронавируса, работа общественного транспорта столицы приостановлена: метрополитена – с 17 марта, а наземного транспорта – с 23 марта.

В городе по специальным маршрутам курсируют автобусы, предназначенные исключительно для сотрудников критической инфраструктуры. Для остальных жителей столицы единственным способом наземного передвижения остаются личный транспорт и такси.

Пока их использование не ограничили, хотя разговоры об этом ходят. В частности, начальник Главного управления Национальной полиции в Киеве Андрей Крищенко, комментируя тему возможного введения чрезвычайного положения, заявил, что ограничения для личных авто могут означать их проверки, лимиты по пассажирам, а также полный запрет движения. Также правоохранитель положительно высказался по поводу введения комендантского часа в столице.

Адвокат, старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец считает, что на данный момент нет объективных оснований для введения ЧП.

«Оснований для ограничения использования личного транспорта сейчас отсутствуют, поскольку зарегистрированных случаев заболевания коронавирусом явно недостаточно для введения режима чрезвычайного положения», – считает юрист.

Пока же Кабинет министров ввел чрезвычайную ситуацию по всей стране и продлил карантин до 24 апреля, но его сроки и положения могут меняться в зависимости от ситуации.

«По решению Кабмина, в Киеве, Харькове и Днепре остановлена работа метрополитена. Во многих странах введены такие же меры. Метро в столице приостановило перевозки предварительно до 3 апреля. Но если вирус будет распространяться с такой же динамикой – ограничение и в дальнейшем будет действовать», – разъяснил мэр столицы Виталий Кличко.

Эпопея с внедрением е-билета в столице длится не первый год. Поводом для постоянных переносов, была, со слов чиновников, «техническая неготовность» города.

Директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко среди причин пробуксовки называет большой пассажиропоток.

«Столичное метро ежедневно перевозит около полутора миллионов человек, и примерно столько же другие виды транспорта. Все дело в работе закона больших чисел», – объяснил он.

Также, по мнению эксперта, население, особенно его пожилая часть, еще не привыкло к такому формату проезда.

Впрочем, налицо и другая причина – простая некомпетентность органов власти в подготовке города к масштабным электронным новшествам. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на опыт зарубежных городов по внедрению е-билета.

Ожидалось, что е-билет полноценно запустят 1 апреля, но карантин внес свои коррективы.

До введения карантинных мер система работала более года в тестовом режиме параллельно с традиционными жетонами и талонами.

Со слов столичных чиновников, сегодня системами считывания е-билета обеспечили 100% транспорта: 1326 единиц наземного транспорта и 359 турникетов в метро. Кроме того, в городе создано более 4 тысяч мест продаж. Сам е-билет имеет несколько вариантов: транспортная карточка Kyiv Smart Card, одноразовый QR-билет, карточка киевлянина, а также ученический и студенческий е-билеты. В целом на внедрение е-билета из городского бюджета потратили 504 млн гривен.

Вместе с тем не все так просто с внедрением е-билета на маршрутных такси, которые также входят в парк КП «Киевпасстранс».

Как бы там ни было, сегодня оптимистический сценарий предполагает, что общественный транспорт в Киеве заработает в мае, однако последствия карантина могут отразиться на тарифах.

«Думаю, что стоимость проезда в Киеве вырастет после карантина. В том же метрополитене. Не раз было заявлено, что его работа убыточна. Поэтому длительный простой может стать одной из причин дальнейшего подорожания проезда», – рассуждает эксперт Валентин Гайдай.

Отметим, что ранее экномически обоснованный проезд в столичном метро оценивали в 15 гривен.

ГолосУА

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Заказ обратного звонка