Какие права у покупателей продуктов питания?

Ответ журналу «Деньги» давал адвокат, Адвокатская компания «Кравец и Партнеры» Юрий Бабенко.

Я приобрел в маркете некачественный сыр – он был запаян с мухой в вакуумной упаковке. Какие права у покупателя в такой ситуации? Можно ли получить денежную компенсацию? Максим, Донецк
 
Если вы приобрели сыр в вакуумной упаковке и обнаружили, что вместе с ним упакована муха, вы имеете право потребовать обмен этого сыра на аналогичный надлежащего качества или возврата уплаченных за сыр денег. Причем, указанные требования по вашему выбору могут быть предъявлены либо к продавцу, либо к производителю. Размер материальной компенсации, на которую следует рассчитывать, – это та сумма, которая была уплачена за сыр (сам сыр вы должны будете вернуть). Больше денег, увы, потребовать Вы не сможете. Для возмещения морального ущерба в данном случае оснований нет.
 
Чтобы получить компенсацию, следует обратиться к продавцу или производителю с соответствующим заявлением. С момента получения заявления вам обязаны выплатить компенсацию, не дожидаясь вашего обращения в суд. Тем не менее, если продавец или производитель отказывается вернуть ваши деньги, вы имеете право предъявить иск в суд. Суд вы выиграете, но за исковое заявление придется заплатить по меньшей мере 107 грн. 30 коп. Хотя эту сумму и можно будет взыскать с производителя или продавца, судебное разбирательство отнимет немало времени (подготовка иска, оплата судебного сбора, походы в суд), поэтому обращение в суд по поводу одного лишь сыра вряд ли будет оправданным. Обычно такие вопросы решаются непосредственно в магазине.