«Укрпочта» установит почтоматы и начнет слать украинцам СМС-ки

Судебные повестки будут вручать по новым правилам.

Правительство пошло на встречу государственному оператору почтовой связи, расширив ему полномочия и перечень предоставляемых услуг. На заседании Кабмина 18 декабря 2018 года чиновники изменили некоторые «правила предоставления почтовых услуг», которыми обязана руководствоваться Укрпочта. В результате небольшой реформы услуги компании в теории должны стать более комфортными для украинцев. А сама она – более конкурентоспособной.

Прежде всего, правительство позволило национальному оператору устанавливать почтоматы. Причем без ограничения географии локаций – автоматические пункты выдачи посылок можно будет монтировать не только в отделениях самой Укрпочты, но и в магазинах, торговых центрах и любых других учреждениях.

Понравится украинцам также и имплементация смс-уведомлений о полученной почтовым отделением посылки. При этом одними только короткими текстовыми сообщениями Укрпочта ограничиваться не должна – подойдут и любые другие электронные каналы информирования, включая мобильные приложения. Чтобы воспользоваться «благами цивилизации», отправитель должен будет указать на почтовом отправлении мобильный номер получателя. Если этого не сделать, уведомление отправят по старинке – бросят листок в почтовый ящик.

При этом Укрпочта получила право взимать с клиентов плату за доставку регистрированных почтовых отправлений дополнительную плату. Прежде курьерские услуги были бесплатными.

Также почтальонам существенно упростили правила доставки судебных повесток получателем. Прежде, если курьер не мог отдать конверт ему лично в руки, он должен был передать его кому-то из родственников, предварительно убедившись, что тот в самом деле имеет родственные связи (попросить документы, доказывающие этот факт). По новым правилам повестку можно вручать без лишних хлопот – кто открыл дверь и назвался членом семьи, тот и может получить конверт. Впрочем, говорят юристы, дополнительных проблем это украинцам доставить не должно.

«В Украине в самом деле существует проблема с уведомлением/ненадлежащем уведомлением стороны, поскольку последнее является основанием для отмены любого решения. Впрочем, на практике это упрощение ничего не меняет. Почтальоны и прежде нередко сами ставили подписи на обратных уведомлениях, и будут продолжать делать это впредь. По сути, изменения лишь упрощают их работу. А люди как доказывали в судах, что уведомление получил не они и не их родственники, так и будут делать это в будущем. Выходом из положения могла бы стать только имплементация западных правил вручения судебных повесток: специальные службы разыскивают адресата, вручают ему конверт и делают фотографию», – прокомментировал UBR.ua старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

UBR.ua

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top

Заказ обратного звонка

    Callback order