Юрист прокомментировал проблему с домами престарелых

В сфере ухода за пожилыми людьми государство должно навести порядок – в первую очередь, мотивируя бизнес организовывать платные легальные дома престарелых. В этом случае риск ЧП и пожаров в нелегальных домах престарелых будет сведен к минимуму.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил юрист, адвокат Ростислав Кравец.

«В первую очередь, в этой сфере, на мой взгляд, нужно навести порядок с точки зрения государства. Государство должно представлять услуги людям, которые требуют такой помощи. Но государство таких услуг не представляет, зато такие услуги предоставляют частники за большие деньги. Но в большинстве случаев, к сожалению, невозможно сделать так, чтобы дома престарелых соответствовали всем стандартам – санэпидстанции, пожарной безопасности. Любые проверки приведут только к росту стоимости содержания людей в этих домах престарелых, потому что это все будет включено в коррупционную составляющую», – считает адвокат.

Р.Кравец добавил, что государство имеет возможность привлечь в сферу ухода за пожилым людьми бизнес-структуры.

«Чтобы эти дома престарелых содержались на хорошем уровне, государство должно мотивировать бизнес заниматься этим направлением, и для этого нужны соответствующие государственные затраты, государственная поддержка, освобождение от уплаты бизнеса от налогов. Тогда мы можем говорить о надлежащем содержании в домах престарелых. На сегодня фактически обвинять кого-то в ненадлежащем содержании тяжело. Чтобы сегодня человека лежачего пожилого содержать в доме престарелых. То если это будет официальная работа сиделок и медицинских специалистов, обслуживающего персонала, то официальная стоимость такой услуги будет около 100 тысяч гривен в месяц. Кто может себе позволить себе такие услуги? Никто. Поэтому и происходит то, что происходит: дома престарелых размещаются в домах, которые для этого не предусмотрены», – сказал адвокат.

ГолосUA

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top

Заказ обратного звонка

    Callback order